Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы учителя-дефектолога

Дата: 23 февраля 2018 в 13:59, Обновлено 31 января в 16:45
Автор: Кишко А. В.

Маленькие советы для родителей от учителя-дефектолога

Поговори со мной…

О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

Часто можно услышать: «Мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много разговаривали, но результата нет; сам ребенок не может ни описать самую простую картинку, ни о чем рассказать…».

Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли – не ребенок.

«Речистость» у детей разная: одних не остановишь. А из других слова не вытянешь. Но даже и молчуны разговорятся, если есть стимул для разговора.

Какими упражнениями можно развивать речь?

1.     Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

2.     Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.

3.     Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

  • Какими словами, красками можно описать время года.
  • Назови слово предмет, слово действие, слова – ассоциации, слово-цвет, только веселые слова.
  • Расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.
  • Играйте в игру «Если бы да кабы…». Ребенку предлагается закончить предложение:

         Если бы я был Улицей, то я бы…, потому что… .

               Если бы я был Музыкой, то я бы…, потому что… .

           Если бы я был Дождиком, то я бы…, потому что… .

         Если бы я был Мандарином, то я бы…, потому что… ;

  • Играйте в игру «Хорошо - плохо».

Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

Что хорошего в том, что телевизор сломался, а что плохого?

  •  играйте в слова с противоположным значением(антонимы): веселый – грустный, сильный – слабый и т.д.
  • играйте в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка – точка – кочка…

4.     Предложите ребенку пересказать сказку. Рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

5.     Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лесу растут грибы. Шишки растут … елке).

6.     Учите детей составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро). Середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).

7.     Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

 Помните! Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлеченный «говорун сразу скисает». А похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах.

Учитель -дефектолог ГУО "Детский сад №1 г. Копыля " Харловская О.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.