Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Адаптационная группа кратковременного пребывания детей "Кроха"

Дата: 31 июля 2019 в 16:51, Обновлено 31 июля 2019 в 16:56
Автор: Кишко А. В.
212 просмотров

Уважаемые родители!
с 19.08.2019 по 30.08.2019 на базе ГУО «Ясли-сад №1 г.Копыля» будет организована адаптационная группа «Кроха» на платной основе в условиях кратковременного пребывания (2 часа) для детей не посещающих дошкольное учреждение.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для  ребенка дошкольное учреждение, несомненно,  является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

Задачи работы адаптационной группы:

1. Познакомить родителей с организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении.

2. Наладить более тесный контакт между педагогами яслей-сада и законными представителями воспитанника.

3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.

4. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации.

5. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье.

Этапы посещения адаптационной группы «Кроха»:

На первом этапе посещения адаптационной группы малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.

На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.

На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а узкие специалисты консультируют родителей. Первое время отсутствие мамы   непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.

На четвёртом этапе  ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.

 В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

В проведении занятий участвуют: воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, учитель-дефектолог. После каждого занятия в группе организована работа консультационного пункта для родителей «Справочное бюро». Родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы специалистам дошкольного учреждения.

Занятия в группе будут проводиться 2 раза в неделю (вторник, четверг) по 2 часа.

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

I часть  - приветствие

9.00—9.20 — приём детей

II часть — основная

9.20—9.35 — специально организованная деятельность (по выбору, зависит от цели данного занятия):

• задания по сенсорному развитию (ориентировка в величине, форме, цвете предметов);

• развитие речи (занятия с картинками, сюжетные показы, показы простых предметов и их называние, рассказ без показа; рассказывание сказок);

• физические упражнения (ОРУ, основные виды движений, игры малой и средней подвижности);

• дыхательные упражнения с элементами психогимнастики;

• музыкальная деятельность (использование детских песенок, потешек, попевок с целью развития координации движений, умения соотносить слова текста с движениями).

9.35—9.45 — перерыв, подвижные игры.

9.45—10.00 — продолжение специально организованной деятельности: продуктивная деятельность (ознакомление с искусством и развитие изобразительной деятельности: аппликация без наклеивания, лепка, конструирование, рисование совместно с родителями).

10.00—10.40 — совместная игровая деятельность детей и взрослых.

Работа консультационного пункта для родителей.

  

III часть —  заключительная  (прощание).

10.40—11.00 — уход детей домой

Правила посещения адаптационной группы:

·         Ребёнок посещает адаптационную группу только в сопровождении законных представителей  (допускается присутствие близких родственников – тех, кого хорошо знает ребенок).

·         Ребёнок  и сопровождающие взрослые должны быть здоровы.

·         Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий несут родители.

·         Родители самостоятельно регулируют поведение ребёнка в группе, в случае невозможности справиться с особенностями поведения должны покинуть группу.

·         Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь ребёнка и взрослого должны быть удобными, не препятствовать движениям и предлагаемой деятельности.

·         Запрещается приносить в группу продукты питания, жевательную резинку (детям и взрослым).

·         Не рекомендуется использовать в группе игрушки, принесённые из дома.

·         Родители должны соблюдать правила посещения дошкольного учреждения  и прислушиваться к рекомендациям педагогов.

·         После окончания занятия родителям с детьми необходимо покинуть территорию адаптационной группы.

·         В случае невозможности прийти на занятие необходимо предупредить администрацию дошкольного учреждения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.